среда, 18 октября 2017 г.

Секреты дизайнера от Кати scrapoganda: текстурный фон с ножами для вырубки

Здравствуйте, друзья! 
Сегодня вас ждёт удивительный мастер-класс Кати scrapoganda! Ножи для вырубки Fluffy Duffy Design и фантазия - вот его рецепт!

Всем привет!

Сегодня я хочу показать процесс создания текстурных фонов с нуля для целого свадебного альбома с помощью ножей для вырубки Fluffy Duffy Design
Мы с вами сделаем текстурные фоны двух типов, замечательно сочетающихся между собой, с помощью ножа «веточка без ягод» из набора ЧЕРНИКА, серия «ЛЕС, ТС-С-С…».

Для первого фона нам понадобятся заготовки из акварельной бумаги. Длина заготовок может быть произвольной, она зависит от размеров вашего проекта. А максимально возможная ширина равна ширине рабочей пластины вашей машинки для вырубки. В моём случае - 15 см. Кроме того, я подготовила листы немного большего размеры, чем мне необходимо, чтобы уже готовые фоны аккуратно обрезать. Так я смогу получить ровные срезы и избавиться от возможных дефектов окрашивания краёв - затёков краски, непрокрашенных участков и т.п.

Половину листов откладываем для основы, а из оставшихся вырубаем несколько листиков в хаотичном порядке. Я старалась, чтобы расстояние между остающимися негативами получалось примерно одинаковым, а ориентация вырубки на листе менялась. Саму вырубку сохраняем.


Пусть часть вырубки выходит за края листа для эффекта естественного продолжения узора за видимыми пределами:


Теперь берём отложенный целый лист-основу, наносим густой клей ПВА и тщательно промазываем всю поверхность широкой кистью:



Накладываем сверху прорубленый лист, добавляем ещё немного клея:


И снова промазываем всё кистью. Таким образом мы сразу выполняем две задачи: приклеиваем верхний слой к нижнему и обрабатываем верхний слой клеем. Убедившись, что мы полностью покрыли всю поверхность клеем, а между слоями нет ни воздушных пузырей, ни непроклеенных участков, откладываем лист сушиться.


Займёмся вторым фоном!
Я взяла для основы лист акварельной бумаги формата А3, чтобы сделать фон сразу для целого разворота, включая полоску корешка. На сухом листе размещаем вырубку, оставшуюся от первого этапа работы. Сначала заполняем середину листа целыми формами:


Начинаем приклеивать листики по одному. Промазываем основу под листиком клеем:


Возвращаем листик на место и тщательно промазываем его сверху:


Работая с каждой вырубкой отдельно, мы будем иметь достаточно времени для вдумчивого распределения элементов на листе и тщательной проработки каждого из них, не боясь, что, пока мы работаем на одном участке, где-то на другом конце листа безнадёжно подсыхает клей :) Но конечно, если лист небольшой, можно обрабатывать его сразу целиком.

После приклеивания целых форм таким же образом размещаем по краям листа фрагменты (они ведь тоже остались у нас от частичной вырубки, помните?).


После того, как вся вырубка размещена, наносим немного клея на свободные участки и ещё раз широкими мазками проходим по всему листу.


Убедимся, что у нас не осталось сухих участков и отправим лист на просушивание.


Высохшие листы я окрасила спреями в нужной мне сиренево-черничной гамме. По краям я оставила светлые участки (там использован белый перламутровый спрей). Кое-где доработала разводы кистью для эффекта потеков и мазков.


Теперь самое время обрезать листы по размерам страниц альбома. Из большого листа получились две страницы и полоска корешка, идеально подходящие друг другу по цвету и рисунку! К узким листам я приклеила "доборы" из акварельной бумаги.


Можно приступать к декорированию!

В заключение покажу пару "спойлеров" о том, как мои фоны смотрятся в готовой работе:



На этом я прощаюсь, но ненадолго: скоро мы встретимся, чтобы посмотреть мой свабедный альбом целиком! Надеюсь, мой МК интересен и вдохновит вас на собственные эксперименты с ножами Fluffy Duffy Design! А если вы повторите мои опыты, буду рада отклику и ссылкам на ваши замечательные работы!

Да-да, не уходите далеко! ;) В пятницу вы увидите весь альбом, он великолепен!

Вдохновляйтесь и приручайте воображение вместе с Duffy! ;)

7 комментариев:

  1. Здорово Катюш)))Обязательно возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
  2. Классно как! Теперь хочу такой ножичек ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за отзыв! Самое классное, что это нож из целого набора, и все смотрятся - и вместе, и по отдельности - в этом и других проектах очень здорово!

      Удалить
  3. Это просто шикарно! 😊👍 Забираю идею себе в копилочку! Спасибо!

    ОтветитьУдалить