среда, 22 ноября 2017 г.

Настенное панно "Жёлуди" и творческие советы от Ольги Равенской

Добрый день, наши верные друзья!
Ольга Равенская - мастер ярких запоминающихся работ, и сегодняшнее панно - не исключение! Дадим ей слово! ;)


Привет всем, дорогие друзья!
Знаете ли вы, что у пушистика Duffy есть очень классные заготовки для мини-альбомов?! И одна из них - в форме ЖЁЛУДЯ, серия «ЛЕС-ТС-С-С...».
Так вот, сегодня хочу поделиться с вами своей новой работой с использованием этой заготовки, а также немного рассказать о том, как я её делала. Строго говоря, это не мастер-класс в прямом смысле этого слова, но, надеюсь, какие-то из моих приёмов и советов вам могут пригодиться в творчестве! 

Когда я получила дизайнерскую посылку и увидела "живьём" ту самую заготовку для мини-альбома ЖЁЛУДЬ, то первое, что мне пришло в голову - это совсем не альбом ;) Надеюсь, мои начальники в ДК не будут меня ругать за то, что я использовала заготовку не по прямому назначению))) Но, если честно, я в восторге, что листы альбома - жёлуди могут быть шикарной основой для настенного панно!

И вот он результат - настенное панно "Жёлуди", подарок, который мой племянник подарит своей бабушке, то есть моей маме.


Теперь немного расскажу о том, как я его делала.

Любую работу я начинаю с подбора материалов, я могу потом что-то поменять в процессе, но ключевые материалы, которые задают работе стиль, цвет, настроение, останутся неизменными.

На фото ниже вы увидите всё, или почти всё, что мне понадобилось для этого проекта: 

Обязательно возьмите на заметку, что к любой заготовке для мини-альбома вы можете заказать такие же бумажные страницы из плотного дизайнерского картона и в любом из 13 цветов! Поверьте, это дико удобно, потому что вам не придётся с ножничками сидеть и вырезать самим, не говоря уже о том, что идеально всё равно не получится!)
Я выбрала бумажные страницы цвета "матовый синий", он идеально сочетается с моими фотографиями.


В самом начале работы я обклеила заготовки бумажными страницами с обеих сторон, затем положила их под пресс на пару часов, пока готовила вырубку для проекта.


Есть ещё один важный момент! 
Обычно я окрашиваю торцы альбомных листов в цвет бумаги, которую использую, но не в этом случае! Торцы у заготовок Fluffy Duffy идеальны! Их совершенно не нужно окрашивать, они красивы уже сами по себе, смотрите, как обалденно смотрятся!


Пока мои жёлуди лежали под прессом, можно заняться вырубкой. В любом проекте всегда интересно смотрится смешение разных текстур, поэтому я стараюсь для вырубки выбирать разные материалы. Для этого проекта я взяла: 
  • бумагу, отобранную для подложек под фото, чтобы поддержать общую цветовую гамму 
  • джинсовую ткань - она классно сочетается и с бумагой, и с фотографиями 
  • и лён - его потом можно окрасить в любой цвет и поддержать немного "акварельный" фон фотографий

Здесь важно учесть некоторые моменты: 
  • льняную ткань нужно предварительно загрунтовать, то есть кисточкой нанести грунт с обеих сторон, и хорошо просушить. Это придаст ей жёсткость, плюс можно будет потом спокойно красить в любой цвет 
  • джинсовую ткань лучше наклеить на бумагу, я приклеиваю на акварельную и затем проглаживаю с обеих сторон 
  • при вырубке изо льна советую проложить между льном и ножом обычный пищевой пергамент. Я пришла к этому опытным путем: так, во-первых, вырубка будет чёткой и не будет махриться, а во-вторых, вы не испачкаете нож. Потому что, как бы долго ни просушивался загрунтованный лён, при прокате через машинку частички грунта все равно прилипают к ножу 
  • а при вырубке из джинсовой ткани советую нож режущей стороной класть прямо на материал, результат будет отличным!

Всю вырубку я готовлю для проекта заранее, чтобы потом каждый раз не бегать к бигшоту, когда понадобится какая-нибудь веточка для композиции) Вот она, моя заготовленная горка - вырубка из бумаги, джинсы и льна.


Чтобы определиться с цветом, в который окрашивать весь чип и льняные листочки, я сначала составляю композицию для всех трёх желудей! Это позволяет мне точно выбрать цвет, чтобы все элементы декора смотрелись единым целым с друг другом и фотографиями. 
Отмечу, что для подложек под фото я также использую три вида текстур, бумагу, джинсу и лён, нарезав все подложки заранее.


Составила, мысленно определилась... Вот теперь можно и красить) Крашу я спреями, но на самом деле можно использовать и акварельные, и акриловые краски. Я выбрала оттенки, которые присутствуют у меня в фото и бумаге - зелёные, сиренево-лиловые, жёлтые.


Вот мои готовые листочки, веточки и заголовки. К цвету чипбордовых веточек у меня нет вопросов, и следующим этапом я покрою их прозрачной пудрой для эмбоссинга, она придаст цвету глубину и объём. А для заголовков использую цветную пудру для эмбоссинга - и здесь я выбрала золотистую, светло-оливковую, и бледно-лиловую.


Теперь можно перейти к фотографиям) Фотографии я приклеиваю к подложке на клей-карандаш, затем их прошиваю. Делаю я это по двум причинам. 
Во-первых, я не верю в клей-карандаш и считаю, что со временем он высохнет, и всё отклеится))) 
А во-вторых, строчка служит декоративным элементом и придает некую законченность фото, на мой взгляд. 
Как правило, я использую цветную ниточку, так называемую "сороковку" или "пятидесятку", и только, если строчка служит одним из основных видов декора, использую "двадцатку". В этой работе я выбрала нитки светло-сиреневого цвета, "пятидесятку".


Фух, вся подготовительная работа сделана, теперь можно всё склеить!)
Думаю, что так делают все, но всё же напишу: чтобы склеивать было быстрее и проще, я перед этим сделала фотки на телефон, вот именно тогда, когда первый раз разложила композицию. А теперь кладу перед собой телефон и клею по своему же образцу)
Готово!
Остались последние штрихи: добавить топпинги (цветочный мох и мини-камешки), брызги жёлтой и фиолетовой акриловыми красками, вставить шнуры и привязать все три жёлудя на разном уровне к небольшой по размеру коряге!) Коряжку я нашла в парке, зашкурила тщательно наждачной бумагой и покрыла воском.


Вот теперь точно всё готово!



Первый жёлудь - о маме с сыном, очень солнечный, цветочный.


Изящные веточки черники - вырубки ножами ЧЕРНИКА из серии «ЛЕС-ТС-С-С...» - здоровски сочетаются с цветущим кустарником на фото. Я дополнила их вырубным листочком МАРАНТЫ из серии «ФЛОРА РЯДОМ» и тонкой веточкой из набора чипборда ШИПОВНИК.


А с правой стороны выглядывает вырубка из льна МАНЖЕТКА из серии «ФЛОРА РЯДОМ» - это потрясающий нож с тиснением, на мой взгляд, идеален для осенних проектов.


И, конечно, заголовок, отражающий суть этого кадра - ВМЕСТЕ, шрифт «ФИШЕЧНЫЙ»! Насколько всё-таки точные и ёмкие надписи у Fluffy Duffy! Под любой проект можно найти именно "свою".


Второй жёлудь - о самостоятельном парне семи лет!


Продолжают фон снимков и создают светлое настроение "акварельные" листики МАНЖЕТКИ, выглядывающие из-под самого низа. Вырубную веточку ЧЕРНИКИ дополняет ещё одна веточка из набора ШИПОВНИК.


Сбоку из-под джинсовой веточки ЧЕРНИКИ выглядывает гнёздышко - вырубка ножом из набора ГНЁЗДЫШКО ТРЯСОГУЗКИ, серия «ЛЕС-ТС-С-С...».
И самые внимательные наверняка заметили, что для этого жёлудя я заменила заголовок в процессе и выбрала надпись ОСЕНЬ «ФИШЕЧНЫМ» шрифтом.


А вот характер снимка и позу племянника мне хотелось подчеркнуть не только джинсовой вырубной веточкой ЧЕРНИКИ, но и выразительными, упругими веточками ВЕРБЫ (ПРОРЕЗНОЙ).


И третий жёлудь! Мой любимый!)


Столько в этом снимке воздуха, свободы, полёта! Чтобы поддержать эти ощущения, я использовала стремительные остроконечные листики - вырубку ножом АЛОЭ из серии «ФЛОРА РЯДОМ» и обалденный чип - веточки РОЗМАРИНА (С ГРАВИРОВКОЙ)!


А с этого края добавила ещё листик МАРАНТЫ и веточку ЧЕРНИКИ, которые пронизывают весь проект.


И заключительный заголовок! Как всё-таки ЗДОРОВО вот так стоять на холме, навстречу ветру, солнцу, воздуху, жизни!


На этом я прощаюсь с вами сегодня! Надеюсь, вам понравилась моя идея, а какие-то советы,  может быть, пригодятся!) Если я что-то упустила, или вдруг ещё что-то интересно, спрашивайте, буду рада рассказать!

А пушистика Duffy благодарю за вдохновение и прекрасные материалы!

Приручайте воображение вместе с Duffy! ;)

4 комментария: